Публичный доклад за 2012 1. Краткая информационная справка. МБ ДОУ "Детский сад №146" Год основания - 1979 Количество
групп – 6 Групп для
детей раннего возраста – 1 Для детей
дошкольного возраста – 5 Списочный
состав контингента воспитанников – 131 Фактическая
наполняемость – 110 Численный
состав педагогов – 13. 2
2. Аналитическая часть. 2.1.Динамика здоровья воспитанников. Динамика заболеваемости детей за 2007 – 2011 годы
Годы
|
Количество детей
|
Количество случаев всего
|
Из них инфекционных
|
Пропущено дней по болезни
|
2007
|
133
|
180
|
-
|
1665
|
2008
|
124
|
186
|
-
|
1553
|
2009
|
127
|
184
|
19
|
1481
|
2010
|
127
|
163
|
3
|
1422
|
2011
|
131
|
152
|
-
|
1363
|
В 2011 году общая заболеваемость
детей снизилась на 21 случай, что составило 16, 5 %; количество пропущенных
дней по болезни уменьшилось на 59 (это видно по таблице). Инфекционных
заболеваний не было. Причиной простудных заболеваний в большинстве случаев
являются выходные дни, которые ребенок проводит с родителями, а также одежда
детей не по погоде, когда ребенок переохлаждается или наоборот. Воспитателям
необходимо целенаправленнее проводить работу с родителями, тщательнее следить
за детьми, соблюдая режим дня, включающий в себя двигательную деятельность
детей, закаливающие процедуры, старшей медсестре проводить профилактические
мероприятия. Сравнительный анализ заболеваемости по
группам за период 01.01.2011-31.12.2011
группы
|
списочный состав
|
группа учета
|
число случаев
|
пропущено дней
|
первая
|
вторая
|
третья
|
1 младшая
|
19
|
10
|
9
|
0
|
17
|
176
|
2 младшая № 1
|
20
|
8
|
6
|
6
|
17
|
150
|
2 младшая №2
|
20
|
10
|
10
|
0
|
41
|
339
|
средняя
|
26
|
8
|
16
|
0
|
45
|
390
|
старшая
|
26
|
4
|
16
|
6
|
26
|
223
|
подготовительная
|
20
|
0
|
20
|
0
|
17
|
85
|
В сравнительном анализе по группам в 2011 году самая низкая заболеваемость
отмечена в подготовительной к школе группе (воспитатели: Артемьева Н.А.,
Оликова Л.В.). Ежегодно отмечается тенденция низкой заболеваемости в
подготовительных группах. Возможно, это связано с возрастом детей и
систематически проводимыми закаливающими мероприятиями, ЛФК и «Уроки здоровья»
в центре «ДАР». Кроме того, самая высокая посещаемость в течение всего учебного
года наблюдалась в средней (воспитатели Берлизова Т.И., Лепихова Е.П.) и
старшей группе (воспитатели Размочаева Ж.В., Хайдукова Л.П.). В сравнении между
двумя вторыми младшими группами, посещаемость в группе № 1 (воспитатели Балдина
И.Н., Кушнырь О.В.) была гораздо выше, чем в группе № 2 (воспитатель Терюкова
Н.Г.) По данной диаграмме
видно, что самая высокая заболеваемость в 2011 году была в средней группе - 45
случаев (воспитатели Берлизова Т.И., Лепихова Е.П.) , и во 2 младшей группе № 2
(воспитатель Терюкова Н.Г.)
По данной диаграмме видно, что самая высокая заболеваемость в 2011 году была в средней группе - 45 случаев (воспитатели Берлизова Т.И., Лепихова Е.П.) , и во 2 младшей группе № 2 (воспитатель Терюкова Н.Г.)
2.2. Анализ
результатов воспитательно-образовательного процесса: В МБ ДОУ «Детский сад №146» в
2011-2012 учебном году функционировало 6 групп (впервые было 5 дошкольных
групп, две из которых дети 3-4 лет), из них:
- первая младшая группа - вторая младшая группа № 1 - вторая младшая группа № 2 - средняя группа - старшая группа - подготовительная к школе группа.
С педагогами велась работа по повышению
теоретических и практических знаний в области инновационной деятельности
Кузнецкого района «Акмеологические аспекты здоровьесберегающей деятельности
ДОУ», а также соответственно Федеральным государственным требованиям к
планированию и ведению воспитательно-образовательной работы. В течение 2011-2012 учебного года педагогический
коллектив ДОУ работал над реализацией 3 годовых задач:
2.4.
Анализ работы с родителями
воспитанников В ДОУ
сложилась система работы с родителями. В основе этой системы – изучение
контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на
взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ); образовательные запросы
родителей, а также социальный статус и проведение летнего оздоровительного
сезона с детьми. Уже стало
традицией проводить спортивные праздники совместно с родителями. Увлекательно
прошли праздники с детьми старшего возраста и папами, особенно в старшей
группе, куда пришли почти все папы группы. Интересно во взаимодействии с
родителями прошел выпускной бал. Музыкальный руководитель Шадрина Надежда
Магамедовна все детские праздники строит на взаимодействии с родителями,
включая песни, игры, загадки, танцы для них. Благодаря такой включенности
возрастает заинтересованность родителей, их оживленность. Так, в детском саду
ежегодно проводятся выставки с непосредственным участием родителей. В 2011-2012
учебном году соответственно годовому плану и активному участию родителей прошла
фотовыставка «Осеннее настроение». Все фотографии были размещены на стендах в
группах, а затем лучшие снимки украсили помещение детского сада. Интересно
прошла выставка елочных игрушек «Любимый
праздник – Новый год». Родители проявили творчество и фантазию, украсили
музыкальный зал к празднику и елку на территории детского сада. Самые
разнообразные поделки принесли на конкурс «День военно-воздушных шариков» и
выставку рукоделия «Волшебная ниточка». С родителями
проводится: - педагогическое просвещение
через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;
- информирование родителей о
состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские
собрания;
- организация выставок
поделок, рисунков и фотографий на разные темы;
- привлечение родителей к
руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета.
Реализация
этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Система работы с родителями в ДОУ имеет положительную
оценку, что сказывается на наполняемости групп, количестве желающих устроить
ребенка в наш детский сад, в том числе семьи, водившие уже первых детей. Исходя
из анализа по итогам работы 2011-2012 учебного года намечены перспективы работы
на следующий учебный год: 1. Направить деятельность педагогического коллектива на
планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с Федеральными
государственными требованиями. 2. Продолжить работу по формированию мотивации на здоровый
образ жизни у субъектов воспитательно-образовательного процесса дошкольного
образовательного учреждения, соответственно образовательным областям «Здоровье»
и «Физическая культура». 3. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому
развитию посредством развития мелкой моторики детей, углубленно изучая
образовательные области «Художественное творчество» и «Познание». |