Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2024-Апрель-29, 14:09

Детский сад № 146

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о внутриучрежденческом контроле

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

654034, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, 

ул. Шункова, дом № 22-А, тел. (3843) 37-76-07, e-mail: ds146@bk.ru

«Детский сад № 146»

Согласовано:

председатель педагогического совета 

МБ ДОУ «Детский сад № 146»

___________________ Т.И. Кучебо

«___» ___________ 20___ г. 

Утверждаю:

заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 146»

____________________ Л.С. Сердюк 

Приказ №___ от __________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриучрежденческом контроле

муниципального бюджетного дошкольного образовательного 

учреждения «Детский сад № 146» 

Принято:

на педагогическом совете 

МБ ДОУ «Детский сад № 146»

Протокол №___

 от «__» ______ 20__ г.

Новокузнецкий городской округ

1

ПОЛОЖЕНИЕ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного 

о внутриучрежденческом контроле 

учреждения «Детский сад № 146»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом 

РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном 

учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 

22-06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности», 

приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и 

введении в действие федеральных государственных требований к структуре 

основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 

приказом Минобрнауки от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении 

федеральных государственных требований к условиям реализации основной 

общеобразовательной программы дошкольного воспитания» и устанавливает 

нормативное регулирование деятельности администрации МБ ДОУ в 

части осуществления им контрольных функций и определяет принципы их 

взаимодействия с педагогическим персоналом Учреждения.

проведение администрацией муниципального бюджетного дошкольного 

образовательного учреждения «Детский сад № 146» (далее Учреждение) 

или специально созданной комиссией проверок, наблюдений, обследований, 

изучение последствий принятых управленческих решений.

стимули-рующий процесс, который призван снять затруднения участников 

образо-вательного процесса и повысить его эффективность.

1.4 Основные принципы внутриучрежденческого контроля:

• актуальность;

• подчинение контроля целям и задачам Учреждения в 

конкретный период его деятельности;

• обеспечение гласности (своевременное информирование 

коллек- тива о целях, задачах, формах, сроках контроля и его результатах, 

выводах, предложениях);

• объективность, коллегиальность.

1.2 Под внутриучрежденческим контролем понимается 

1.3 Внутриучрежденческий контроль - мотивированный, 

2

1.5 Должностные лица при осуществлении внутриучрежденческого 

контроля руководствуются нормативными правовыми актами, изданными 

Министерством образования РФ, Департаментом образования и науки 

Кемеровской области, комитетом образования и науки г. Новокузнецка, 

от- делом образования Кузнецкого района, учредительными доку-

ментами МБ ДОУ «Детский сад № 146», локальными актами, настоящим 

Положением, приказами о проведении проверок.

принимается педагогическим советом учреждения, утверждается его 

руководителем.

и дейст-вует до принятия нового.

1.6 Положение о внутриучрежденческом контроле 

1.7 Положение вступает в силу с момента его утверждения 

2. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Информационно-аналитическая

• Контрольно-диагностическая

• Коррективно-регулятивная

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ 

ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

3.1 Целью внутриучрежденческого контроля руководителя 

ДОУ яв- ляется: совершенствование деятельности Учреждения в 

соответствии с его Уста- вом и законодательством Российской Федерации в 

области образования.

руководи-теля Учреждения является:

образова-тельного процесса;

функционирования и раз-вития Учреждения.

3.2 Целью внутриучрежденческого контроля заместителя 

• повышение эффективности результатов воспитательно-

• проведение анализа, прогнозирования 

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО 

КОНТРОЛЯ

3

4.1 Основными задачами внутриучрежденческого контроля 

руководителя Учреждения являются:

нормативных правовых актов в области образования;

тов Учреждения и учебно-методических документов;

• анализ результатов реализации законодательства РФ и иных 

• соблюдение должностными лицами Устава, иных локальных ак-

Учреждения;

• создание условий для функционирования и развития 

• осуществление финансово-хозяйственной деятельности 

• соблюдение социальных гарантий и прав участников 

должно-стными лицами и структурными подразделениями Учреждения;

образова-тельного процесса.

 4.2 Основными задачами внутриучрежденческого контроля за-

местителя руководителя Учреждения являются:

• изучение состояния воспитательно-образовательной 

работы в Учреждении;

тенденций развития Учреждения, разработка на этой основе предложений 

по устранению негативных тенденций и распространению передового 

педагогического опыта;

деятельности педаго-гических работников Учреждения;

• выявление отрицательных и положительных 

• анализ и оценка эффективности результатов 

• оказание методической помощи педагогическим работникам в 

процессе контроля;

• организация методического обеспечения образовательного 

процесса.

5. ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5.1 ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - главный источник 

информации для диагностики состояния образовательного и воспитатель-

ного процессов, основных результатов деятельности Учреждения с 

использовани-ем методов, способствующих достижению цели контроля.

направлениях:

5.2 Внутриучрежденческий контроль проводится в двух 

4

• инспектирование;

• изучение деятельности педагогических работников, 

5.3 Организационная форма инспектирования - инспекционный кон-

вспомога-тельного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц).

троль.

Инспекционный контроль - проверка заведующей Учреждения или 

его заместителем результатов деятельности должностных лиц для установ-

ления того, как выполняется законодательство и иные нормативные, пра-

вовые акты, последствия принятых управленческих решений, имеющих 

нормативно-правовую силу.

водителем, его заместителем или другими специалистами Учреждения 

при полу- чении полномочий от руководителя для определения наличия 

условий, профессионального уровня педагогов, системы занятий и других 

воспита- тельных мероприятий, направленных на реализацию основной 

общеобразовательной про-граммы.

5.4 Изучение деятельности должностных лиц осуществляется руко-

деятельности.

5.4.1. Методы контроля деятельности педагога:

- анкетирование,

- тестирование,

- социальный опрос,

- мониторинг,

- наблюдение,

- изучение документации,

- изучение самоанализа педагога,

- беседа о деятельности детей,

- обсуждение результатов воспитательно-образовательной 

5.4.2. Методы контроля воспитательно-образовательного процесса:

• наблюдение,

• беседы с детьми, родителями,

• анкетирование родителей,

• анализ детских работ,

• контрольные срезы знаний, умений и навыков,

• проверка документации.

5.5 ВИДЫ КОНТРОЛЯ

5.5.1 . Плановый контроль - осуществляется в 

5

соответствии с утвер- жденным планом-графиком, который обеспечивает 

периодичность и ис- ключает нерациональное дублирование в организации 

проверок не более 3 раз в учебный год.

ния фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях 

родителей, других лиц и урегулирования конфликтных ситуаций в отно-

шениях между участниками образовательного процесса.

ку и анализ информации об организации и результатах образовательного 

процесса. Используется для эффективного решения задач управления ка-

чеством образования (состояние здоровья воспитанников, организация, 

пи- тания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-мето-

дическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства).

внутриучрежденческий контроль делится на:

тельности Учреждения. Тема контроля определяется в соответствии с 

годовым планом Учреждения на основании проблемно-ориентированного 

анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года;

полном объеме одной возрастной группы за определенный период;

должностного лица, который проводится в плановом порядке для 

оценивания качества выполнения им своих обязанностей, выявления 

достижений и ошибок, оп-ределения дальнейших направлений в работе.

5.5.2. Оперативный контроль - осуществляется в целях установле-

5.5.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработ-

5.6 По совокупности вопросов, подлежащих проверке, 

• тематический - углубленное изучение одного направления дея-

• комплексный - глубокий педагогический анализ работы в 

• персональный - изучение и анализ деятельности 

5.7 По времени осуществления:

• предварительный - определение готовности к реализации наме-

ченных планов;

• текущий - отслеживание степени реализации намеченных планов;

• итоговый - определение результатов и степени реализации наме-

ченных планов.

контроль: 

администрацией Учреждения. Определяет выполнение распоряжений, 

регламентирующих деятельность Учреждения;

5.8 По субъектам, осуществляющим внутриучрежденческий 

• административный контроль - осуществляется непосредственно 

6

• коллективный контроль, взаимоконтроль - предполагает объеди-

нение ряда сотрудников Учреждения. Координирует и согласовывает 

деятельность сотрудников Учреждения;

• самоконтроль - осуществляется непосредственно сотрудником 

Учреждения. Выявление личностной готовности к выполнению намеченных 

пла-нов и их результативности.

6. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Учреждения,

6.1 Объектом контроля заведующей Учреждения является:

• финансово-хозяйственная деятельность,

• организация воспитательно-образовательной работы 

• охрана труда сотрудников,

• охрана жизни и здоровья воспитанников,

• условия для обеспечения воспитательно-

6.2 Предмет контроля заведующей Учреждения - соответствие 

образовательного про-цесса в части выполнения санитарных норм и правил.

результа- тов деятельности Учреждения нормативно-правовым документам, 

исполнение приказов руководителя.

является: воспитательно-образовательный процесс, профессиональная 

компетент- ность педагогов, создание условий для воспитательно-

образовательного процесса в части психофизиологической, 

коммуникативной комфортности, сотрудничества педагогов с детьми.

реализуемых программ, годового плана, методической работы с кадрами.

6.3 Объектом контроля заместителя руководителя Учреждения 

6.4 Предмет контроля заместителя заведующей - соответствие 

7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

 ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

7.1 Внутриучрежденческий контроль осуществляет заведующая 

Учреждения или, по его поручению, заместитель заведующей по ВМР, 

другие специалисты при получении полномочии от руководителя.

образования и науки, научные и методические учреждения, в организации 

инспекцион-ных проверок за помощью. Помощь может быть предоставлена, 

в том чис- ле, в виде проведения проверок по отдельным направлениям 

деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных 

инспекци-онных работ, консультировании.

7.2 Администрация ДОУ вправе обратиться в комитет 

7

7.3 Заведующая издает приказ о сроках проверки, 

назначении пред- седателя комиссии, определении темы проверки, 

установлении сроков представления итоговых материалов; разрабатывается и 

утверждается план-задание.

обладать необходимой квалификацией,

должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость ре-

зультатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по от-

дельным разделам деятельности Учреждения или долж-ностного лица.

заведующей Учреждением и доводится до сведения участников 

педагогического процесса за неделю до начала проверки.

Учреждения определяются необходимостью получения объективной 

информации о ре-альном состоянии дел в Учреждении.

ключительной компетенции заведующей Учреждением.

7.8 Основаниями для внутриучрежденческого контроля являются:

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны 

7.4 План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и 

7.5 План-задание контрольной деятельности утверждается 

7.6 Периодичность и виды внутриучрежденческого контроля 

7.7 Нормирование и тематика контрольных проверок находится в ис-

комитетом образования и науки г. Новокузнецка;

решений по заданию заведующей Учреждения;

администрацию Учреждения по поводу нарушения в области образования.

должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других 

мероприятий.

дополнитель- ного предупреждения педагога, если в годовом (месячном) 

плане указаны сроки контроля.

должен быть предупрежден не менее чем за 30 мин. до посещения занятия 

или другого мероприятия.

инструктиро-ванием - обучением педагогов по вопросам применения норм 

законода- тельства на практике и разъяснением положений нормативных 

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• план-график проведения инспекционных проверок 

• план-график проведения инспекционных проверок 

• проверка состояния дел для подготовки управленческих 

• обращение физических лиц и юридических лиц в 

7.9 Продолжительность тематических и комплексных проверок не 

7.10 При проведении планового контроля не требуется 

7.11 При проведении оперативных проверок педагог 

7.12 Внутриучрежденческий контроль сопровождается 

8

правовых актов.

запрашивать необходимую информацию, относящуюся к изучаемому 

вопросу.

требова-ний нормативно-правовых документов в области образования о них 

сооб-щается заведующей Учреждением.

окончания специалисты, его осуществляющие, при необходимости проводят 

консуль- тирование участников педагогического процесса образовательного 

учреж-дения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

проводятся только в необходимых случаях и по согласованию с 

психологической и методической службой.

7.13 Специалисты, проводящие проверку, имеют право 

7.14 При обнаружении в ходе инспектирования нарушений 

7.15 В ходе внутриучрежденческого контроля и после его 

7.16 Экспертные опросы и анкетирование воспитанников 

8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ 

ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Заведующая Учреждением и (или) по его поручению заместитель 

заведующей или эксперты вправе осуществлять инспектирование и изучение 

ре-зультатов деятельности работников по направлениям:

8.1 Воспитательно-образовательный процесс:

• деятельность педагогических работников;

• реализация основной общеобразовательной программы 

(освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств);

процессе;

либо проблемы.

• уровень здоровья воспитанников;

• условия реализации ООП;

• индивидуальная работа с воспитанниками;

• продуктивность и качество работы педагогов;

• ведение документации;

• участие родителей в воспитательно-образовательном 

• подготовка к аттестации;

• степень психологического комфорта воспитанников;

• психологическая подготовленность коллектива к решению какой-

8.2 Методическая работа:

9

(педагог со стажем, молодой специалист);

деятельности;

дидактическим материалом;

распорядка и иных локальных актов Учреждения;

соответст-вии с нормативами и по назначению;

развивающей среды в соответствии с выбранной программой;

целях охраны и укрепления здоровья дошкольников;

просам:

• уровень профессиональной компетентности педагогов 

• работа педагогов в методических объединениях;

• работа творческих групп;

• работа с молодыми педагогами;

• самообразование;

• аттестация;

• работа педагогического совета;

• повышение квалификации педагогов;

• обобщение и распространение педагогического опыта.

8.3 Научная и экспериментальная деятельность:

• степень научной обоснованности нововведений;

• уровень подготовленности педагогов к инновационной 

• результативность нововведений.

8.4 Условия воспитательно-образовательного процесса:

• санитарно-гигиеническое состояние;

• обеспечение учебно-методической литературой, 

• обеспечение современными техническими средствами;

• соблюдение Устава, правил внутреннего трудового 

• использование финансовых и материальных средств в 

• обеспечение в Учреждении условий для создания 

• организация питания и медицинского обслуживания в 

• соблюдение требований охраны труда;

• другие вопросы в рамках компетенции заведующей Учреждения. 

8.5. Реализация прав детей на образование:

8.5.1 Реализация требований нормативно-правовой базы по во-

- порядок приёма и отчисления воспитанников;

- охрана прав детства;

- охрана и укрепление здоровья;

-организация воспитательно-образовательного процесса;

- питание;

10

образование. 

группами;

нормам;

деятельности санитарным правилам и нормам.

- медицинское обслуживание;

- отдых воспитанников;

- работа с заявлениями о нарушениях государственных гарантий на 

8.5.2. Реализация учебного плана:

• обеспечение преемственности между возрастными 

• соблюдение объема нагрузки санитарным правилам и 

• соответствие расписания непосредственно образовательной 

8.6. Здоровье и здоровый образ жизни:

• состояние физического развития воспитанников;

• состояние лечебно-профилактической работы;

• состояние воспитательной работы по пропаганде здорового об-раза жизни;

• уровень нагрузок на воспитанников;

• качество питания;

• уровень психологической помощи воспитанникам;

• состояние микроклимата в группах и дома;

• соблюдение санитарно-гигиенических требований;

• совершенствование материально-технической базы, 

соответствие современным санитарно-гигиеническим требованиям.

9. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

9.1 Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются 

в форме аналитической справки, акта, служебной записки. Результаты ин-

спектирования в виде мониторинга оформляются в виде схем, таблиц, гра-

фиков, диаграмм с анализом полученной информации или доклада о со-

стоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содер-

жать констатацию фактов, выводы и предложения. К нему могут прила-

гаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом мате-

риале факты и подтверждающие правильность выводов.

сведения работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения 

провер-ки.

9.2 Информация о результатах проведенного контроля доводится до 

11

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля 

должны поставить подпись под итоговым материалом, что они поставлены в 

известность о его результатах.

сии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. 

В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись, запись об этом 

делает председатель комиссии, осуществляющей проверку или заведующая 

Учреждением.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогла-

9.3 По итогам контроля в зависимости от формы, целей, задач про-

верки и с учетом реального положения дел:

производственные совещания, совещания при заведующей с возможным 

привлечением пред- ставителей родительской общественности, специалиста 

отдела образования;

фиксируются в до-кументации согласно с номенклатурой дел Учреждения;

• проводятся заседания педагогических советов, 

• замечания и предложения проверяющих лиц 

9.4 Заведующая Учреждением по результатам про-верки принимает 

следующие решения:

• об издании соответствующего приказа;

работников;

• о проведении повторного контроля;

• о привлечении к дисциплинарной ответственности 

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции.

9.5 Заведующая Учреждением по материалам 

внутриучрежденческого кон- троля принимает соответствующее решение, 

составляет план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе 

проверки в случае их обна-ружения.

12

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz