Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 2024-Апрель-29, 14:09 |
Детский сад № 146 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о внутриучрежденческом контролеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 654034, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Шункова, дом № 22-А, тел. (3843) 37-76-07, e-mail: ds146@bk.ru «Детский сад № 146» Согласовано: председатель педагогического совета МБ ДОУ «Детский сад № 146» ___________________ Т.И. Кучебо «___» ___________ 20___ г. Утверждаю: заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 146» ____________________ Л.С. Сердюк Приказ №___ от __________ г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутриучрежденческом контроле муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» Принято: на педагогическом совете МБ ДОУ «Детский сад № 146» Протокол №___ от «__» ______ 20__ г. Новокузнецкий городской округ 1 ПОЛОЖЕНИЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного о внутриучрежденческом контроле учреждения «Детский сад № 146» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности», приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказом Минобрнауки от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания» и устанавливает нормативное регулирование деятельности администрации МБ ДОУ в части осуществления им контрольных функций и определяет принципы их взаимодействия с педагогическим персоналом Учреждения. проведение администрацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» (далее Учреждение) или специально созданной комиссией проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений. стимули-рующий процесс, который призван снять затруднения участников образо-вательного процесса и повысить его эффективность. 1.4 Основные принципы внутриучрежденческого контроля: • актуальность; • подчинение контроля целям и задачам Учреждения в конкретный период его деятельности; • обеспечение гласности (своевременное информирование коллек- тива о целях, задачах, формах, сроках контроля и его результатах, выводах, предложениях); • объективность, коллегиальность. 1.2 Под внутриучрежденческим контролем понимается 1.3 Внутриучрежденческий контроль - мотивированный, 2 1.5 Должностные лица при осуществлении внутриучрежденческого контроля руководствуются нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования РФ, Департаментом образования и науки Кемеровской области, комитетом образования и науки г. Новокузнецка, от- делом образования Кузнецкого района, учредительными доку- ментами МБ ДОУ «Детский сад № 146», локальными актами, настоящим Положением, приказами о проведении проверок. принимается педагогическим советом учреждения, утверждается его руководителем. и дейст-вует до принятия нового. 1.6 Положение о внутриучрежденческом контроле 1.7 Положение вступает в силу с момента его утверждения 2. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • Информационно-аналитическая • Контрольно-диагностическая • Коррективно-регулятивная 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 3.1 Целью внутриучрежденческого контроля руководителя ДОУ яв- ляется: совершенствование деятельности Учреждения в соответствии с его Уста- вом и законодательством Российской Федерации в области образования. руководи-теля Учреждения является: образова-тельного процесса; функционирования и раз-вития Учреждения. 3.2 Целью внутриучрежденческого контроля заместителя • повышение эффективности результатов воспитательно- • проведение анализа, прогнозирования 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 3 4.1 Основными задачами внутриучрежденческого контроля руководителя Учреждения являются: нормативных правовых актов в области образования; тов Учреждения и учебно-методических документов; • анализ результатов реализации законодательства РФ и иных • соблюдение должностными лицами Устава, иных локальных ак- Учреждения; • создание условий для функционирования и развития • осуществление финансово-хозяйственной деятельности • соблюдение социальных гарантий и прав участников должно-стными лицами и структурными подразделениями Учреждения; образова-тельного процесса. 4.2 Основными задачами внутриучрежденческого контроля за- местителя руководителя Учреждения являются: • изучение состояния воспитательно-образовательной работы в Учреждении; тенденций развития Учреждения, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению передового педагогического опыта; деятельности педаго-гических работников Учреждения; • выявление отрицательных и положительных • анализ и оценка эффективности результатов • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля; • организация методического обеспечения образовательного процесса. 5. ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 5.1 ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитатель- ного процессов, основных результатов деятельности Учреждения с использовани-ем методов, способствующих достижению цели контроля. направлениях: 5.2 Внутриучрежденческий контроль проводится в двух 4 • инспектирование; • изучение деятельности педагогических работников, 5.3 Организационная форма инспектирования - инспекционный кон- вспомога-тельного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц). троль. Инспекционный контроль - проверка заведующей Учреждения или его заместителем результатов деятельности должностных лиц для установ- ления того, как выполняется законодательство и иные нормативные, пра- вовые акты, последствия принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу. водителем, его заместителем или другими специалистами Учреждения при полу- чении полномочий от руководителя для определения наличия условий, профессионального уровня педагогов, системы занятий и других воспита- тельных мероприятий, направленных на реализацию основной общеобразовательной про-граммы. 5.4 Изучение деятельности должностных лиц осуществляется руко- деятельности. 5.4.1. Методы контроля деятельности педагога: - анкетирование, - тестирование, - социальный опрос, - мониторинг, - наблюдение, - изучение документации, - изучение самоанализа педагога, - беседа о деятельности детей, - обсуждение результатов воспитательно-образовательной 5.4.2. Методы контроля воспитательно-образовательного процесса: • наблюдение, • беседы с детьми, родителями, • анкетирование родителей, • анализ детских работ, • контрольные срезы знаний, умений и навыков, • проверка документации. 5.5 ВИДЫ КОНТРОЛЯ 5.5.1 . Плановый контроль - осуществляется в 5 соответствии с утвер- жденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и ис- ключает нерациональное дублирование в организации проверок не более 3 раз в учебный год. ния фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей, других лиц и урегулирования конфликтных ситуаций в отно- шениях между участниками образовательного процесса. ку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса. Используется для эффективного решения задач управления ка- чеством образования (состояние здоровья воспитанников, организация, пи- тания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-мето- дическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства). внутриучрежденческий контроль делится на: тельности Учреждения. Тема контроля определяется в соответствии с годовым планом Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года; полном объеме одной возрастной группы за определенный период; должностного лица, который проводится в плановом порядке для оценивания качества выполнения им своих обязанностей, выявления достижений и ошибок, оп-ределения дальнейших направлений в работе. 5.5.2. Оперативный контроль - осуществляется в целях установле- 5.5.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработ- 5.6 По совокупности вопросов, подлежащих проверке, • тематический - углубленное изучение одного направления дея- • комплексный - глубокий педагогический анализ работы в • персональный - изучение и анализ деятельности 5.7 По времени осуществления: • предварительный - определение готовности к реализации наме- ченных планов; • текущий - отслеживание степени реализации намеченных планов; • итоговый - определение результатов и степени реализации наме- ченных планов. контроль: администрацией Учреждения. Определяет выполнение распоряжений, регламентирующих деятельность Учреждения; 5.8 По субъектам, осуществляющим внутриучрежденческий • административный контроль - осуществляется непосредственно 6 • коллективный контроль, взаимоконтроль - предполагает объеди- нение ряда сотрудников Учреждения. Координирует и согласовывает деятельность сотрудников Учреждения; • самоконтроль - осуществляется непосредственно сотрудником Учреждения. Выявление личностной готовности к выполнению намеченных пла-нов и их результативности. 6. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Учреждения, 6.1 Объектом контроля заведующей Учреждения является: • финансово-хозяйственная деятельность, • организация воспитательно-образовательной работы • охрана труда сотрудников, • охрана жизни и здоровья воспитанников, • условия для обеспечения воспитательно- 6.2 Предмет контроля заведующей Учреждения - соответствие образовательного про-цесса в части выполнения санитарных норм и правил. результа- тов деятельности Учреждения нормативно-правовым документам, исполнение приказов руководителя. является: воспитательно-образовательный процесс, профессиональная компетент- ность педагогов, создание условий для воспитательно- образовательного процесса в части психофизиологической, коммуникативной комфортности, сотрудничества педагогов с детьми. реализуемых программ, годового плана, методической работы с кадрами. 6.3 Объектом контроля заместителя руководителя Учреждения 6.4 Предмет контроля заместителя заведующей - соответствие 7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 7.1 Внутриучрежденческий контроль осуществляет заведующая Учреждения или, по его поручению, заместитель заведующей по ВМР, другие специалисты при получении полномочии от руководителя. образования и науки, научные и методические учреждения, в организации инспекцион-ных проверок за помощью. Помощь может быть предоставлена, в том чис- ле, в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекци-онных работ, консультировании. 7.2 Администрация ДОУ вправе обратиться в комитет 7 7.3 Заведующая издает приказ о сроках проверки, назначении пред- седателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов; разрабатывается и утверждается план-задание. обладать необходимой квалификацией, должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость ре- зультатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по от- дельным разделам деятельности Учреждения или долж-ностного лица. заведующей Учреждением и доводится до сведения участников педагогического процесса за неделю до начала проверки. Учреждения определяются необходимостью получения объективной информации о ре-альном состоянии дел в Учреждении. ключительной компетенции заведующей Учреждением. 7.8 Основаниями для внутриучрежденческого контроля являются: Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны 7.4 План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и 7.5 План-задание контрольной деятельности утверждается 7.6 Периодичность и виды внутриучрежденческого контроля 7.7 Нормирование и тематика контрольных проверок находится в ис- комитетом образования и науки г. Новокузнецка; решений по заданию заведующей Учреждения; администрацию Учреждения по поводу нарушения в области образования. должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий и других мероприятий. дополнитель- ного предупреждения педагога, если в годовом (месячном) плане указаны сроки контроля. должен быть предупрежден не менее чем за 30 мин. до посещения занятия или другого мероприятия. инструктиро-ванием - обучением педагогов по вопросам применения норм законода- тельства на практике и разъяснением положений нормативных • заявление педагогического работника на аттестацию; • план-график проведения инспекционных проверок • план-график проведения инспекционных проверок • проверка состояния дел для подготовки управленческих • обращение физических лиц и юридических лиц в 7.9 Продолжительность тематических и комплексных проверок не 7.10 При проведении планового контроля не требуется 7.11 При проведении оперативных проверок педагог 7.12 Внутриучрежденческий контроль сопровождается 8 правовых актов. запрашивать необходимую информацию, относящуюся к изучаемому вопросу. требова-ний нормативно-правовых документов в области образования о них сооб-щается заведующей Учреждением. окончания специалисты, его осуществляющие, при необходимости проводят консуль- тирование участников педагогического процесса образовательного учреж-дения по вопросам, относящимся к предмету проверки. проводятся только в необходимых случаях и по согласованию с психологической и методической службой. 7.13 Специалисты, проводящие проверку, имеют право 7.14 При обнаружении в ходе инспектирования нарушений 7.15 В ходе внутриучрежденческого контроля и после его 7.16 Экспертные опросы и анкетирование воспитанников 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ Заведующая Учреждением и (или) по его поручению заместитель заведующей или эксперты вправе осуществлять инспектирование и изучение ре-зультатов деятельности работников по направлениям: 8.1 Воспитательно-образовательный процесс: • деятельность педагогических работников; • реализация основной общеобразовательной программы (освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств); процессе; либо проблемы. • уровень здоровья воспитанников; • условия реализации ООП; • индивидуальная работа с воспитанниками; • продуктивность и качество работы педагогов; • ведение документации; • участие родителей в воспитательно-образовательном • подготовка к аттестации; • степень психологического комфорта воспитанников; • психологическая подготовленность коллектива к решению какой- 8.2 Методическая работа: 9 (педагог со стажем, молодой специалист); деятельности; дидактическим материалом; распорядка и иных локальных актов Учреждения; соответст-вии с нормативами и по назначению; развивающей среды в соответствии с выбранной программой; целях охраны и укрепления здоровья дошкольников; просам: • уровень профессиональной компетентности педагогов • работа педагогов в методических объединениях; • работа творческих групп; • работа с молодыми педагогами; • самообразование; • аттестация; • работа педагогического совета; • повышение квалификации педагогов; • обобщение и распространение педагогического опыта. 8.3 Научная и экспериментальная деятельность: • степень научной обоснованности нововведений; • уровень подготовленности педагогов к инновационной • результативность нововведений. 8.4 Условия воспитательно-образовательного процесса: • санитарно-гигиеническое состояние; • обеспечение учебно-методической литературой, • обеспечение современными техническими средствами; • соблюдение Устава, правил внутреннего трудового • использование финансовых и материальных средств в • обеспечение в Учреждении условий для создания • организация питания и медицинского обслуживания в • соблюдение требований охраны труда; • другие вопросы в рамках компетенции заведующей Учреждения. 8.5. Реализация прав детей на образование: 8.5.1 Реализация требований нормативно-правовой базы по во- - порядок приёма и отчисления воспитанников; - охрана прав детства; - охрана и укрепление здоровья; -организация воспитательно-образовательного процесса; - питание; 10 образование. группами; нормам; деятельности санитарным правилам и нормам. - медицинское обслуживание; - отдых воспитанников; - работа с заявлениями о нарушениях государственных гарантий на 8.5.2. Реализация учебного плана: • обеспечение преемственности между возрастными • соблюдение объема нагрузки санитарным правилам и • соответствие расписания непосредственно образовательной 8.6. Здоровье и здоровый образ жизни: • состояние физического развития воспитанников; • состояние лечебно-профилактической работы; • состояние воспитательной работы по пропаганде здорового об-раза жизни; • уровень нагрузок на воспитанников; • качество питания; • уровень психологической помощи воспитанникам; • состояние микроклимата в группах и дома; • соблюдение санитарно-гигиенических требований; • совершенствование материально-технической базы, соответствие современным санитарно-гигиеническим требованиям. 9. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 9.1 Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в форме аналитической справки, акта, служебной записки. Результаты ин- спектирования в виде мониторинга оформляются в виде схем, таблиц, гра- фиков, диаграмм с анализом полученной информации или доклада о со- стоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содер- жать констатацию фактов, выводы и предложения. К нему могут прила- гаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом мате- риале факты и подтверждающие правильность выводов. сведения работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения провер-ки. 9.2 Информация о результатах проведенного контроля доводится до 11 Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, что они поставлены в известность о его результатах. сии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющей проверку или заведующая Учреждением. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогла- 9.3 По итогам контроля в зависимости от формы, целей, задач про- верки и с учетом реального положения дел: производственные совещания, совещания при заведующей с возможным привлечением пред- ставителей родительской общественности, специалиста отдела образования; фиксируются в до-кументации согласно с номенклатурой дел Учреждения; • проводятся заседания педагогических советов, • замечания и предложения проверяющих лиц 9.4 Заведующая Учреждением по результатам про-верки принимает следующие решения: • об издании соответствующего приказа; работников; • о проведении повторного контроля; • о привлечении к дисциплинарной ответственности • о поощрении работников; • иные решения в пределах своей компетенции. 9.5 Заведующая Учреждением по материалам внутриучрежденческого кон- троля принимает соответствующее решение, составляет план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе проверки в случае их обна-ружения. 12 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |